Примечание! При написании скрипта для того, чтобы изменения вступили в силу, нужно его сохранить, а потом выключить (если он был включен) и включить обратно. Включение-выключение выполняется на панели Add-Ons , о чем будет рассказано ниже.
Итак, я начинаю описывать создание экспортера из Блендера в формат своего движка, который я назвал Simple Game Engine . Соответственно, расширение формата файла для хранения 3d модели будет называться sgo , что означает сокращение от фразы simple game object .
Blender является очень многофункциональным бесплатным инструментом для моделирования с возможностью написания новых функций при помощи скриптов. Допустим, есть небольшая команда разработчиков и часто нужно вывести данные о модели или анимации в свой формат. Для этого понадобится скриптинг. Иными словами, нужно написать экспортер-аддон к Блендеру. В Блендере скрипты пишутся на языке Python . Об установке Блендера и питона ищите в сети. С этим у меня проблем особых не было. Python я знаю плохо, но тем не менее для написания экспортера моих знаний и интуиции думаю хватит.
Эта статья посвящена написанию аддона (скрипта) экспорта геометрических и анимационных данных из Blender. Речь идет о версии 2.56, которая стоит у меня. Мне лень возиться с установкой более новой версии и 2.56 меня пока устраивает, так что все оговоренное в статье будет затачиваться под нее. Я не претендую на полноту и правильность изложения, я просто пытался собрать все найденные в сети разрозненные крохи информации в более-менее понятную последовательность шагов.
Описываются шаги по написанию экспортера из пакета моделирования Blender 2.56.
Скриптинг экспортера в Blender 2.56. Часть 1.
/ / / / Скриптинг экспортера в Blender 2.56. Часть 1.
Скриптинг экспортера в Blender 2.56. Часть 1. / Статьи / Создание движка SG engine / Персональные страницы / GameDev.ru Разработка игр
Комментариев нет:
Отправить комментарий